Большой секрет об интранет

17.11.10



В этой статье я расскажу то, что вы никогда не услышите от компаний-разработчиков интранет-порталов. Потому что этот факт если не отберет у многих из них хлеб, то на масло рассчитывать точно не позволит. Идея заключается в том, что техническая платформа корпоративного портала или корпоративной социальной сети не имеет значения! Сейчас докажу. Зачем вашей компании корпоративный портал? Для ускорения работы сотрудников? Для развития корпоративной культуры? Может, для организации внутреннего обучения или перевода части людей на удаленную работу? Вряд ли в списке есть пункт «Ради покупки/разработки нового передового и супер функционального программного обеспечения».

Программная платформа для интранет  числится  в категории средств, но никак не целей. А значит, чем дороже она обойдется, тем тяжелее груз ответственности на руководителе проекта за его результат. И здесь одним из главных критериев успеха является популярность интранет среди сотрудников. Составляющие популярности корпоративного портала: информация, удобство, продвижение. Плюс три средства для достижения  целей нашего интранет-проекта. Подготовка и заполнение содержимым, удобство навигации и поиска, серьезная PR-работа по привлечению и удержанию пользователей −  все эти необходимости заставляют отказаться от соблазна потратить весь интранет-бюджет лишь на внедрение портала в его техническом понимании. Пользователям, по большому счету, все равно, на какой платформе у вас портал. Главное, чтоб он был полезным, удобным и всегда доступным.Тем, кто не согласен.

После того, как вы отошли от шока (а, может, волны возмущения), что портальная платформа не определяет успех самого портала, открою еще один секрет. Все-таки программное обеспечение важно. Сложно участвовать в гонках на горбатом «Запорожце». Сложно создать и поддерживать портал на обычной системе управления сайтом,  не заточенной для интранет. Подходящее портальное ПО должно отвечать всем вашим требованиям, и подходить к его выбору и доработке нужно серьезно. Главное при этом правильно распределить ресурсы и помнить, что кроме внедрения технической платформы у вас остается еще много работы по превращению голых портальных стен в обжитое сотрудниками пространство.