5 причин мигрировать на SharePoint 2010
17.06.10
Microsoft SharePoint – признанная платформа для поддержки совместной работы, управления документами и автоматизации бизнес-процессов. Недавно широкой аудитории стали доступны новые версии семейства продуктов SharePoint. Чтобы стимулировать клиентов переходить на SharePoint 2010, компания Microsoft усилила возможности продуктов сразу в нескольких направлениях, которые определенно заслуживают внимания.
1. Новые возможности Enterprise 2.0SharePoint 2010 выигрывает за счет добавления личных блогов, лент событий (activity feeds) и социальных закладок на личные сайты сотрудников. Кроме того, есть возможность связывать профили сотрудников с внешними системами, например, системами управления персоналом, с помощью Business Connectivity Services.
Интеграция Wiki и блогов с SharePoint Server 2007 была сильно раскритикована из-за неудобства в использовании, но в SharePoint Server 2010 разработчики уделили этому достойное внимание.
«Вики теперь один из типов содержимого, к которому можно получить доступ в большинстве сценариев, в отличие от конкретного типа шаблона», – пишет Forrester, -»Блоги теперь приспособлены для внутренней и внешней аудитории».
Возможности взаимодействия пользователей в рамках SharePoint 2010 также расширены – интерфейс личных сайтов пользователей напоминает Facebook. SharePoint 2010 теперь позволяет делать закладки – маркированные слова, которые упрощают поиск по содержимому портала. Это стало возможно благодаря централизованному инструменту управления метаданными и «облаку тегов», позволяющему пользователям быстрее найти интересующее их содержимое. В дополнение ко всему вышеперечисленному, SharePoint 2010 теперь имеет инструменты поддержки микроблоггинга наподобие Twitter.2. Автономная работа с SharePoint Workspace 2010Автономный доступ к SharePoint Server 2007 был камнем преткновения для многих пользователей и значительно уступал в этом плане другим схожим системам.
В SharePoint 2010 пользователи имеют возможность использовать библиотеки, списки и формы в автономном режиме.
SharePoint Workspace (ранее Office Groove) позволит вам работать со всеми документами на портале SharePoint автономно, легко искать и сортировать документы в своей рабочей области, и затем, подключившись к сети, синхронизировать изменения с коллегами.3. Новые инструменты разработки Работа с SharePoint 2010 требует меньше усилий со стороны разработчиков и ИТ-специалистов благодаря усовершенствованию инструмента SharePoint Designer (ранее Microsoft Office Front Page), более тесной интеграции между средой разработки Visual Studio и SharePoint, а также благодаря встроенной поддержке Web приложений с помощью технологии Silverlight.
SharePoint Designer, например, был доработан таким образом, чтобы при создании и оформлении веб-сайтов SharePoint как можно меньше времени уделялось непосредственно кодированию.4. Улучшенная интеграция с другими бизнес-системамиДля предыдущих версий SharePoint были характерны проблемы интеграции с корпоративными системами (ERP, CRM и т.д.), несмотря на все усилия компаний типа ERP Link и совместную разработку Microsoft и SAP под названием Duet, которая позволяет экспортировать данные SAP в Microsoft Office.
Теперь в SharePoint 2010 ставка делается на Business Connectivity Services (BCS). BCS – это набор служб и возможностей, обеспечивающих подключение решений SharePoint к внешним источникам данных. В число внешних систем, к которым могут подключаться Microsoft Business Connectivity Services, входят базы данных SQL Server, приложения SAP, веб-службы (включая веб-службы Windows Communication Foundation), пользовательские приложения и веб-сайты на основе SharePoint. Используя Microsoft Business Connectivity Services, можно разрабатывать и создавать решения, расширяющие возможности совместной работы в SharePoint, и включать внешние бизнес-данные и процессы, связанные с этими данными, в систему Office. 5. Расширение возможностей поиска и управления содержимымАналитики Forrester утверждают, что поиск в новой версии SharePoint стал намного качественнее и быстрее за счет улучшения масштабируемости, усовершенствования функций обработки поисковых запросов и механизмов индексации.
Что до управления содержимым, Microsoft сняла ограничение на количество элементов содержимого в системе. Например, списки в SharePoint 2010 теперь могут содержать до 1 млн элементов, а библиотеки документов – до 200 млн.