Создать работающий корпоративный портал: лучшие практики

02.06.10



«Зачем нужен корпоративный портал?», – таким вопросом задаются те, кто ещё не понял всех преимуществ этого ресурса. На самом деле, корпоративный портал дает компании конкурентное преимущество. Ведь это инструмент, помогающий наладить внутренние коммуникации, автоматизировать бизнес-процессы и документооборот. Но просто внедрить себе корпоративный портал недостаточно. Нужно сделать его «работающим».

1. Большинство локальных сетей (Интранет) начинают свой путь как неофициальные, внутренние проекты, но корпоративный портал, который действительно улучшит работу вашей организации, должен быть спланирован и спроектирован так же тщательно, как Ваш внешний веб-сайт.

2. Людям часто бывает трудно представить, для чего нужен корпоративный портал и что можно сделать с его помощью. Будьте готовы потратить некоторое время на обучение сотрудников работе с вашим внутренним ресурсом.

3. Ваш корпоративный портал всегда должен быть нацелен на улучшение коммуникаций и обмен информацией внутри компании.

4. «Построение взаимосвязей» является гораздо более важной целью, чем веб-дизайн или разработка на ранних стадиях проектирования корпоративного портала.

5. Затраты могут варьироваться в зависимости от того, какое аппаратное и программное обеспечение у вас уже есть.

6. Возврат инвестиций бывает очень трудно измерить, ведь определить соответствующие метрики не так уж просто.

7. Соберите команду людей из разных подразделений компании для помощи в развитии корпоративного портала. Представитель ИТ-отдела может настроить портал и сделать дизайн. Специалист по коммуникациям – это большая помощь Вам для распространения корпоративной информации о предстоящих событиях в компании. HR- либо PR-специалист поможет разработать содержимое.

8. Попросите сотрудников вашей компании поделиться идеями о наполнении корпоративного портала. Спросите их, что могло бы помочь им в выполнении их задач. Задайте им три вопроса:
- Какой информацией нужно делиться с другими отделами?
- Какая информация вам необходима от других отделов?
- Какую информацию нужно распространять внутри вашего отдела?

9. Подготовьте «карту сайта», используя лучшие практики проектирования. При разработке расставьте приоритеты, учитывая наиболее востребованные пункты. Сделайте это прежде, чем заняться графическим дизайном или разработкой приложений.

10. Протестируйте дизайн и навигацию вашего корпоративного портала. Только после тестирования, Вы сможете составить полное представление о том, как будет выглядеть ваш ресурс.

11. При разработке корпоративного портала сделать все возможное, чтобы свести его техническое обслуживание к минимуму в будущем.

12. Подготовьте несколько вариантов дизайна корпоративного портала и предложите их на обсуждение вашим сотрудникам.

13. Проектируйте большое, стройте маленькое. Создайте перечень приоритетных пунктов. Вы должны точно знать, что Вы делаете сейчас, а что Вы будете делать через год.

14. Вам необходимо популяризировать ваш корпоративный ресурс среди сотрудников. Возьмите себе в помощь менеджеров отделов и используйте все имеющиеся инструменты маркетинга для привлечения сотрудников на портал.

15. Напишите стандарты о том, что можно публиковать, и о том, кто это будет читать.