KPI корпоративного портала

26.05.10



Сегодня все больше компаний понимает, какую помощь корпоративный портал оказывает в выполнении критически важных задач. Важность корпоративного портала можно сравнить с телефоном или факсом! Но редко кто пытался измерить их настоящую ценность.

Очень важно выделить именно ключевые показатели эффективности (KPI), которые являются критичными в достижении компанией поставленных целей по внедрению корпоративного портала. Количество таких показателей не должно быть большим, чтобы сфокусироваться лишь на самых главных. Это вовсе не значит, что у портала всего может быть 4 или 5 ключевых показателей эффективности. Это значит, что стоит выделить 4-5 KPIs на глобальном уровне, а каждый раздел будет иметь еще свои 4-5 KPIs.

Предоставляю Вашему вниманию 5 основных, по моему мнению, показателей эффективности (KPIs) внедрения корпоративного портала.

1. Увеличение уровня продаж

Корпоративный портал помогает в повышении уровня продаж. «Как?», — спросите Вы. За счет быстрого доступа к необходимой информации, отдел продаж будет работать эффективнее. Этот KPI несложно измерить: стоит лишь посчитать изменения в объемах продаж за определенный период.

2. Повышение эффективности работы сотрудников

Без сомнения, корпоративный портал повышает эффективность работы сотрудников. Но как это измерить? Можно организовать опросы сотрудников, которые позволят узнать, насколько важен корпоративный портал для их работы. Например, результаты опроса сотрудников компаний Microsoft и IBM поистине впечатляют:

- 33% сотрудников Microsoft, участвовавших в опросе, полностью согласны с тем, что MSWeb (внутренний корпоративный портал в Microsoft) сокращает время на выполнение рутинных операций;
- 27% участников согласны, что MSWeb помог в повышении продуктивности их работы (до 8-9 баллов по 10-бальной шкале);
- 80% сотрудников IBM посещают W3 (корпоративный портал, внедренный в IBM) хотя бы один раз в день;
- 68% рассматривают W3 как ресурс, содержащий критически важную информацию для выполнения задач;
- 52% рады, что они являются сотрудниками компании, в которой внедрен такой информативный корпоративный портал.

3. Удовлетворенность руководства корпоративным порталом

Немаловажным фактором оценки эффективности внедрения корпоративного портала является удовлетворенность топ-менеджмента компании-заказчика: соответствует ли поставленный продукт предъявленным требованиям. Довольны должны быть как пользователи, так и руководство!

4. Удовлетворенность сотрудников корпоративным порталом

Чтобы корпоративный портал был востребован и популярен среди сотрудников, они должны осознавать его необходимость в работе. Что влияет на показатели удовлетворенности сотрудников?

- Дизайн корпоративного портала.
- Наполнение.
- Удобство навигации по порталу.
- Дополнительные сервисы (прогноз погод, курсы валют, доски почета, форумы и т.д.).
- Удобство поиска по порталу.

Как пример, можно привести результаты опроса сотрудников компании British Telecom (BT):

- 83% сотрудников оценивают состояние интранета в компании как хорошее;
- 42% сотрудников оценивают состояние интранета в компании как отличное;
- 6% сотрудников оценивают состояние интранета в компании как неудовлетворительное;
- 79% сотрудников довольны главной страницей корпоративного ресурса;
- 43% сотрудников очень довольны главной страницей корпоративного ресурса;
- 3% сотрудников недовольны главной страницей корпоративного ресурса;

5. Экономия средств

Зачем внедрять корпоративный портал, если он не экономит средства и время? Вы измеряли сколько экономитена ускорении поиска информации, печати документов или командировках? Существует огромное количество областей, пригодных для оптимизации с помощью корпоративного портала.

Итак, KPI определены, но как правильно использовать полученные данные? KPI дают ясное представление руководству и каждому сотруднику, насколько эффективны те или иные процессы и на чем стоит сосредоточить усилия. Предложенные KPI помогут Вам оценить в цифрах внедрение корпоративного портала. Стоит отметить, однако, что это не все возможные показатели. Проанализируйте цели внедрения портала у Вас в компании и определите KPI, критичные для успешного функционирования именно вашего корпоративного ресурса.