
Вы внедрили корпоративный портал. Или только обдумываете эту возможность. Прекрасный повод задуматься «А что дальше?». Важно обеспечить стабильный прирост посещаемости портала, сделать его популярным среди сотрудников). Все вроде бы очевидно и логично. Но на какие цифры ориентироваться в оценке этой самой популярности?
Что собственно измерять?Для начала следует определить какие показатели измерять и возможно ли это сделать средствами вашей портальной платформы либо другими
инструментами.Стандартная функциональность SharePoint Server 2007, например, позволяет собрать следующие сведения: количество обращений в день; количество уникальных пользователей в день; среднее количество обращений в день помесячно; суммарное количество уникальных пользователей помесячно; самые популярные страницы месяца; самые активные пользователи месяца;Этих показателей вполне достаточно, чтобы оценить прирост посещаемости корпоративного портала. С другой стороны, как понять хорошо это или плохо, что за последний месяц портал посетило 100 человек, а среднее количество обращений в этот период – 200 в день? Здесь нужно учитывать дополнительные факторы.

Рисунок 1. Статистика использования корпоративного портала на базе SharePoint Server 2007.Что влияет на оценку посещаемости?Активность использования корпоративного портала сотрудниками определяет много факторов: срок существования портала (с момента поноценного запуска) масштабы внедрения портала (общее количество сотрудников, для которых предназначен корпоративный портал) доступность Интранет (% сотрудников с прямым доступом в локальную сеть компании) веб-грамотность (навыки сотрудников по работе с веб-средой) корпоративная культура (важность коммуникаций внутри компании) важность корпоративного портала (можно ли обойтись без портала? тормозит он работу или ускоряет?)Только в отношении к этим показателям конкретные цифры посещаемости смогут дать вам понимание успешен или нет корпоративный портал.А как в других компаниях?Я нашла некоторую статистику по корпоративным порталам ведущих мировых компаний: Nordea: 70-80% сотрудников ежедневно посещают портал HP: 95% работников используют корпоративный портал ежемесячноBritish Airways: 94% всех сотрудников каждый месяц посещают порталIBM: 80% сотрудников заходит на корпоративный портал каждый день DaimlerChrysler: 70% пользователей в Германии авторизируется на портале минимум раз в месяцMicrosoft: 60% работников посещает внутренний портал компании раз в день или более