Какой должна быть посещаемость корпоративного портала?

26.04.10



Вы внедрили корпоративный портал. Или только обдумываете эту возможность. Прекрасный повод задуматься «А что дальше?». Важно обеспечить стабильный прирост посещаемости портала, сделать его популярным среди сотрудников). Все вроде бы очевидно и логично. Но на какие цифры ориентироваться в оценке этой самой популярности?

Что собственно измерять?Для начала следует определить какие показатели измерять и возможно ли это сделать средствами вашей портальной платформы либо другими инструментами.Стандартная функциональность SharePoint Server 2007, например, позволяет собрать следующие сведения: количество обращений в день; количество уникальных пользователей в день; среднее количество обращений в день помесячно; суммарное количество уникальных пользователей помесячно; самые популярные страницы месяца; самые активные пользователи месяца;Этих показателей вполне достаточно, чтобы оценить прирост посещаемости корпоративного портала. С другой стороны, как понять хорошо это или плохо, что за последний месяц портал посетило 100 человек, а среднее количество обращений в этот период – 200 в день? Здесь нужно учитывать дополнительные факторы.Корпоративный портал - статистика использования Рисунок 1. Статистика использования корпоративного портала на базе SharePoint Server 2007.Что влияет на оценку посещаемости?Активность использования корпоративного портала сотрудниками определяет много факторов: срок существования портала (с момента поноценного запуска) масштабы внедрения портала (общее количество сотрудников, для которых предназначен корпоративный портал) доступность Интранет (% сотрудников с прямым доступом в локальную сеть компании) веб-грамотность (навыки сотрудников по работе с веб-средой) корпоративная культура (важность коммуникаций внутри компании) важность корпоративного портала (можно ли обойтись без портала? тормозит он работу или ускоряет?)Только в отношении к этим показателям конкретные цифры посещаемости смогут дать вам понимание успешен или нет корпоративный портал.А как в других компаниях?Я нашла некоторую статистику по корпоративным порталам ведущих мировых компаний: Nordea: 70-80% сотрудников ежедневно посещают портал HP: 95% работников используют корпоративный портал ежемесячноBritish Airways: 94% всех сотрудников каждый месяц посещают порталIBM: 80% сотрудников заходит на корпоративный портал каждый день DaimlerChrysler: 70% пользователей в Германии авторизируется на портале минимум раз в месяцMicrosoft: 60% работников посещает внутренний портал компании раз в день или более