Карта Enterprise 2.0 (2009)

30.07.09

(увеличить)

Как и в прошлом году, западный гуру в сфере Enterprise 2.0, Dion Hinchcliffe, составил карту рынка Enterprise 2.0. Первое, что бросается в глаза по сравнению с прошлогодней схемой - это гараздо большее число игроков на рынке. И это не потому, что у Диона было больше свободного времени. Наоборот, он утверждает, что ни одно приложение, не достойное внимания, в эту карту не попало. Просто, с одной стороны, появляется все больше стартапов, которые находят новые ниши в Enterprise 2.0 (вспомним, например, корпоративный микроблоггинг). С другой стороны, практически все динозавры корпоративного ПО добавили в свои продукты социальные или интернет-ориентированные фичи, по крайней мере, для того, чтобы не выглядеть несовременными в глазах клиентов.

Итак, все приложения на карте размещены согласно двум измерениям: готовность к бизнес-среде (по вертикали) и соответствие понятию Enterprise 2.0 (по горизонтали). Вся карта разбита на 3 области:

- Песочница - стартапы, которых бизнес-пользователи пока опасаются

- Парк корпоративного периода - консервативные бизнес-приложения с фичами Enterprise 2.0

- Enterprise 2.0 Оазис - Enterprise 2.0 приложения, которым удалось занять свое место под корпоративным солнцем. Именно эти системы нашли золотую середину между открытостью и простотой Enterprise 2.0 и требованиями по управляемости и безопасности бизнес-систем.

Что здесь подразумевается под Enterprise 2.0 фичами?

В первую очередь вот что:

- социальные инструменты (профайлы, блоги, социальные связи, сообщества, wiki, тэги, комментарии ...)

- философия пользовательских Web 2.0 сервисов (главное - люди, плоская структура без иерархии, открытость, простота, прозрачность)

- интернет-ориентированность (web-интерфейс, глобальный интернет-доступ, SaaS)

- открытость для интеграции (поддержка Web-стандартов, готовность к mashup, открытый код, API-интерфейсы)

Какие тенденции можно выделить исходя из этой карты?

- наибольшего успеха добиваются те Enterprise 2.0 приложения, которые умеют работать в связке с традиционными бизнес-приложениями (особенно с Sharepoint)

- если из стартапов что-то и получается, то это успешные Enterprise 2.0 проекты (желтая стрелочка справа). В консервативную бизнес-среду новички уже попасть не стремятся, да и сделать это не реально (все занято)

- в Enterprise 2.0 Оазисе довольно много успешных open-source проектов, например SocialText или Acquaia Drupal, но все они коммерческие. Open-source проекты, поддерживаемые сообществами, практически не имеют шансов вылезти из Песочницы

- подвижки старых корпоративных приложений в сторону Enterprise 2.0 в основном носят косметический и маркетинговый характер. Возможно это изменится с выходом Sharepoint 2010
Noviy | 30.07.09
Очень интересная схема!
спасибо Диону за работу и LiveBusiness за локализацию!
Alex | 30.07.09
а Zoho опустили в самое Г :)
msadvocat | 30.07.09
Alex
а Zoho опустили в самое Г :)

что, правда глаза колит?
Keyout | 30.07.09
в Enterprise 2.0 Оазисе довольно много успешных open-source проектов, например SocialText или Acquaia Drupal, но все они коммерческие. Open-source проекты, поддерживаемые сообществами, практически не имеют шансов вылезти из Песочницы

В общем, формула успеха - взять open-source продукт, доработать его под бизнес-требования и зарабатывать на сопутствующих услугах
softliner | 30.07.09
а сколько стоит разместить рекламу на этой схеме ?
Mouse | 30.07.09
softliner
а сколько стоит разместить рекламу на этой схеме ?

размещайте в коментах забесплатно :)
Sitkh | 30.07.09
интересно, а как в эту карту попал Google Wave?
Mouse | 30.07.09
Sitkh
интересно, а как в эту карту попал Google Wave?

см. комментарий softliner :)