1С-Битрикс корпоративный портал 11: управление идеями, Like, социальный поиск ...
18.11.11
![](https://www.livebusiness.org/pics/news/14/1404904674.jpg)
У 1С-Битрикс - все по плану. Прошло пол года и вышла новая версия 1С-Битрикс Корпоративный портал 11. И опять в ней миллион новых функций. И у нас опять возникает вопрос: насколько эффективно такая стремительно усложняющаяся система может упрощать жизнь пользователям? Насколько эффективно один провайдер может автоматизировать сразу и совместную работу, и коммуникации, и управление офисом, и управление контентом, и бизнес-процессы, и CRM, и управление проектами, и социальные процессы? Неизвестно... Тем не менее, факт в том, что сама компания 1С-Битрикс, которая, наверно, пользуется своим порталом - выпускает новую версию каждые полгода, а следовательно - работает эффективно. Ниже - поток скриншотов с описанием новых функций версии 11.0:
Управление идеями
![](https://www.livebusiness.org/pics/news/14/1404904675.jpg)
Есть немало решений, предназначенных исключительно для сбора и управления идеями - очень важной задачи для успешного бизнеса. В 1С-Битрикс управление идеями будет лишь одним из модулей. В принципе все основные функции есть: можно добавлять идеи, голосовать за идеи, добавлять комментарии, категоризировать идеи тегами. Не хватает, возможно, системы поощрений или геймификации, которая будет вдохновлять сотрудников на придумывание идей.
Мне нравится
![](https://www.livebusiness.org/pics/news/14/1404904677.jpg)
Это аналог кнопки Like - очень полезная вещь, которая помогает выделить наиболее важный и актуальный контент (документы, новости, посты в блогах, задачи и т.д.). Непонятно только зачем вместо стандартной кнопочки в 1С-Битрикс решили использовать звездочку, которая является стандартом для Избранного.
Социальный поиск
![](https://www.livebusiness.org/pics/news/14/1404904678.jpg)
Лайки, поставленные пользователями - влияют на поисковую выдачу. Более популярный контент показывается выше. Более того, лайки, поставленные руководителем - весят больше!
Сообщения роботов в Живой Ленте
![](https://www.livebusiness.org/pics/news/14/1404904679.jpg)
Живая лента - это сервис микроблогов внутри Битрикс-портала. Он появился в прошлой версии и мы тогда его немного покритиковали за направленность исключительно на болтовню. В новой версии к Живой Ленте прикрутили API для того, чтоб 1С и другие информационные системы могли автоматически постить в микроблоги свои оповещения. Кроме того, появились комментарии в микроблогах. Правда, на скриншоте - речь опять про пылесосы.
Управление проектами
![](https://www.livebusiness.org/pics/news/14/1404904680.jpg)
Модуля под названием "Управление проектами" в Битрикс-портале еще не появилось, но модуль Задачи в очередной раз прокачали так, что в нем уже можно управлять проектами. Появилась Диаграмма Ганта, учет затрат времени и других ресурсов на выполнение задач, интеграция с календарями, механизм делегирования, задачи в Экстранете (для работы с партнерами).
Планерки и собрания
![](https://www.livebusiness.org/pics/news/14/1404904681.jpg)
Это новый сервис, который позволяет приглашать участников планерок, рассылать повестку встречи, проставлять планерку в личные календари, регистрировать и рассылать результаты планерки (например, план на неделю), создавать задачи по итогам совещания.
Конструктор отчетов, автоматические отчеты
![](https://www.livebusiness.org/pics/news/14/1404904683.jpg)
Теперь пользователи портала смогут сами конструировать отчеты для разных целей и формировать их вручную или автоматически. Первая интеграция выполнена с задачами. Но с помощью API можно интегрировать с чем угодно, например с CRM. Отчет по рабочему времени теперь возможен не только за рабочий день, но и за выбранный интервал времени.
Прокачали CRM
![](https://www.livebusiness.org/pics/news/14/1404904684.jpg)
В CRM модуле появилась более детальная система распределения прав доступа, интеграция с задачами, бизнес-процессами, почтой, новый импорт данных (из vCard, CSV), рассылка почтовых сообщений, открытый REST API для автоматического размещения лидов в CRM.
Многое другое
- обновленная мобильная версия портала на HTML5
- возможность редактирования документов прямо на портале за счет интеграции с WebDav
- более детализированные права доступа к документам, персональным файлам и спискам
- сервис Расчетные листки, отпуска
- Безопасная авторизация без SSL ...
Я бы добавил еще один вопрос: Насколько эффективно одна компания может поддерживать столь многофункциональный продукт? Там же наверняка куча багов, и не потому что плохие разработчики, а потому что очень уж много функционала, особенно учитывая то, что многие модули друг на друга завязаны
Пользователи - на втором месте. Рыжиков сам говорит, что в основном общается с директорами. Под них система и развивается