Gartner пытается разобраться в рынке Социального ПО

01.11.10



Анатилики Gartner опубликовали очередной (третий) Магический квадрант по рынку корпоративного социального ПО 2010. Два предыдущих подобных отчета (за 2008 и 2009) напоминали броуновское движение молекул из-за большого количества вендоров и подходов к социализации ИТ систем. Поэтому в Gartner решили упорядочить свой подход. Для начала, они разделили Социальное ПО на внутреннее и внешнее. Внешнему, определенному как Социальный CRM - был посвящен отдельный отчет. А данный Магический квадрант фокусируется только на внутренних социальных инструментах, предназначенных для совместной работы внутри предприятия. Кроме того, чтоб отсеять шум, Gartner ввел несколько ограничений. Во-первых, каждый вендор должен иметь хотя-бы 100000 конечных пользователей. Во-вторых, каждый продукт должен включать в себя следующие социальные инструменты:

- управление пользователями

- профайлы

- управление ролями и доступом

- рабочие пространства для групп и сообществ

- совместная работа с документами

- форумы

- блоги

- вики

И еще Gartner ввел странное ограничение: каждый продукт должен иметь инсталлируемую версию. Из-за этого в отчет не попали чистые SaaS продукты: Salesforce Chatter, Yammer и PBWorks, которые должны были бы находиться среди лидеров рынка Социального ПО.

Как и в прошлом году, лидерами названы Microsoft (Sharepoint), IBM (Connections, WebSphere Portal, LotusLive) и Jive (SBS). Причем Jive - является абсолютным чемпионом. Именно Jive лидирует в последнем отчете Gartner по рынку Социального CRM и Jive лидирует в отчетах по рынку Социального ПО у других аналитических контор: Forrester и Info-Tech.

Google, который стремительно ворвался на рынок социального ПО в прошлом году, так же стремительно из него исчез. Google Wave - закрывают, а Google Buzz не получил большой популярности.

Отметим также появление SuccessFactors вблизи лидирующей группы. Эта система управления талантами с помощью приобретения CubeTree ворвалась на рынок социального ПО и систем совместной работы и уже готова конкурировать с Sharepoint и Salesforce Chatter.
Alex | 01.11.10
Отметим также появление вблизи лидирующей группы SuccessFactors.

Насколько я знаю, SuccessFactors - это тоже чистое SaaS решение. Или они просто проплатили за участие? :)
KOT | 01.11.10
каждый вендор должен иметь хотя-бы 100000 конечных пользователей

ничего себе у них планка...
Keyout | 01.11.10
Имхо, они эти квадранты штампуют за несколько дней. Пару звонков вендорам, их клиентам и все. Кто не успел, или не был на месте - тот опоздал. Как например объяснить, что NewsGator два года отсутствовал в отчете, а тут вдруг появился. Или MindTouch - два года была среди лидеров и вдруг исчезла?