Корпоративный портал как инструмент веб-интеграции

19.08.10



Развитие Интернет и веб-технологий сделали браузеры доминирующим ПО для доступа к информации и бизнес-приложениям. Компании уже давно предоставляют сотрудникам, партнерам и клиентам доступ ко всем типам информации и сервисам через веб. Чем больше компания, тем больше бизнес-приложений, различных технологий у нее «внутри» и «снаружи». Упорядочить и объединить все это – нелегкая задача. Тут-то и нужна веб-интеграция.

Типы веб-интеграции

Веб-интеграция – объединение внутренних и внешних информационных ресурсов компании при помощи веб-технологий. То есть, веб-интеграция подразумевает частичную или полную интеграцию внутренних систем предприятия, а также внешних сервисов (ServiceDesk, система он-лайн платежей) с помощью веб-технологий. Примерами внутренних корпоративных систем может быть система кадрового учета, CRM, корпоративный портал и т.д. Из внешних систем частые объекты веб-интеграции: система он-лайн платежей на внешнем сайте компании, ServiceDesk.

В зависимости от уровня, на котором проводится интеграция, ее можно разделить на четыре типа:

1. Интеграция на уровне представления. Сводится к созданию однотипного пользовательского интерфейса на базе веб для различных бизнес-приложений. В результате, вы работаете с разными сайтами, которые выглядят как страницы одного и того же ресурса.

2. Интеграция на уровне функциональности. Такой тип интеграции позволяет работать с возможностями одного приложения через интерфейс другого. Эта возможность реализуется за счет взаимодействия с веб-сервисами или с API (программным интерфейсом приложений).

3. Интеграция на уровне данных. В данном случае одно приложение получает возможность использовать базу данных другого/ других.

4. Комплексная интеграция. Комплексное решение по веб-интеграции обычно включает все вышеперечисленные типы.

А при чем тут корпоративный портал? Так что это за единый интерфейс для доступа к функциям и данным разных бизнес-приложений в компании? Часто его роль выполняет корпоративный портал. Технологии, которые превращают портал в корпоративный информационный центр, называются портальными технологиями.

В большинстве случаев, при отсутствии должного внимания со стороны руководства к развитию корпоративного портала, он оказывается в итоге лишь витриной для отображения и вся его «полезность» заканчивается лишь тем, что вся информация собрана в одном месте, структурирована, обеспечена средствами поиска и другими полезными сервисами. Но для эффективного развития всегда необходимо сделать следующий шаг – создавать единое информационное пространство. Веб-интеграция объединяет информацию из различных информационных систем в одну общую, взаимосвязанную. Подобные вопросы не новы для западного мира, и совсем недавно стали предметом активных дискуссий у нас.

Выводы

Как обычно, наиболее востребованными являются решения, дающие максимальные возможности при минимальных затратах. При этом бизнес хочет иметь удобный доступ к бизнес-процессам, объединяющим данные и процессы разрозненных корпоративных систем. Поставщики программного обеспечения это прекрасно понимают. Сегодня мы наблюдаем, как настольные приложения мигрируют в веб (Microsoft Web Apps, Google Docs). Одновременно, множество популярных информационных систем выходит за рамки Интранет. Все это дает толчок развитию портальных технологий как инструмента веб-интеграции.