Как измерить эффективность корпоративного портала?

15.06.10



Не так давно я уже писала статью о том, как определить основные KPIs (Key Performance Indicators) корпоративного портала и для чего они нужны. Сейчас же, хочу подробнее остановиться на методах сбора и оценки нужных показателей. Оценить эффективность корпоративного портала можно, используя несколько методов, причем применяться они могут как отдельно, так и в комплексе.1. Измерить статистикуПостоянный анализ статистики посещаемости корпоративного портала – залог его успешной и эффективной работы. Но не стоит анализировать все. Выделите основные метрики, котрые будут ключевыми для ресурса. Например, я могу предложить измерять следующие показатели: количество уникальных посетителей; количество просмотров страниц; страницы входа на портал; страницы выхода с портала; среднее время просмотра страницы; среднее время на сайте (проведенное пользователем); анализ кликов на страницах сайта; популярные страницы;Анализ этих данных поможет определить проблемные места корпоративного портала вашей компании и оперативно их устранить .2. Опросить пользователейОпросите сотрудников, которые пользуются корпоративным порталом, насколько он им полезен и необходим. Я думаю, результаты таких опросов – самая достоверная информация. Для получения более полных сведений, опросите сотрудников разных подразделений вашей организации.Ниже проиллюстрированы результаты опросов сотрудников компании IBM.Вопрос: Как вы общаетесь с коллегами a) внутри компании, б) внутри вашего подразделения, в) внутри регионально распределенной структуры?Вопрос: Как вы получаете нужную вам информацию?

3. Посчитать ROI (Return Of Investment)Каков возврат инвестиций от внедрения корпоративного портала? Вот пример подобных расчетов. Какие статьи затрат можно учитывать? Среднее время, которое тратит сотрудник на поиск наиболее востребованной информации. Затраты на распространение корпоративной информации. Затраты на обучение сотрудников. Затраты на печать документов и т.д.Это далеко не полный список. Учтите также, что разные возможности корпоративных порталов могут снизить общие издержки компании плюс сэкономить бюджеты отдельных подразделений.4. Оценить сайтПопросите сотрудников оценить ваш корпоративный ресурс по 10-балльной шкале по следующим критериям: наполнение; удобство пользования и навигации; дизайн; дополнительные сервисы (погода, курсы валют, дни рождения и др.); удобство поиска.Анализ полученных цифр позволит понять, в каком направлении следует развивать ваш корпоративный портал. Ниже приведен пример результатов подобного опроса.5. А что у конкурентов?Сегодня в Интернете публикуют много сравнительных характеристик корпоративных ресурсов разных организаций. Обычно эти сравнения проходят по стандартным критериям оценки, о которых я говорила выше. Для вас это хороший шанс проанализировать состояние конкурентов и лидеров бизнеса с целью улучшить свой ресурс. Ниже – пример такого сравнения для нескольких компаний.