MindTouch - Анти Социальное ПО

02.12.09

(Аарон Фулкерсон, основатель MindTouch)

MindTouch - это корпоративная open source Wiki-платформа, которая выросла из движка MediaWiki. Причем, выросла удачно. В числе пользователей этой системы Microsoft, Intel, Fujitsu, Siemens, Palm и т.д., а Forrester недавно назвал MindTouch лучшей альтернативой Sharepoint и Lotus. Но интересно - другое. Основатель и CEO компании, Аарон Фулкерсон - ярый противник Социального ПО, которое многие сейчас считают основной тенденцией Enterprise 2.0. Он уверен, что основные конкуренты MindTouch - SocialText и PBWiki - пошли по ложному пути, добавляя в свои wiki-системы социальные инструменты. В противовес корпоративным социальным сетям (social networks), Фулкерсон придумал новую концепцию - Collaborative Networks, и в соответствии с этой концепцией развивает продукт MindTouch. В чем же смысл его идеи?

Фулкерсон говорит, что поставщики Социального ПО - тупо копируют инструменты из пользовательских социальных сетей (форумы, микроблоги, социальные связи, рейтинги, тэги, чаты...) и создают корпоративные копии Facebook и Twitter. Но эти сети, как и их инструменты - не создавались для бизнеса и совместной работы. Они создавались для самореализации, болтовни с друзьями и приятного времяпровождения. А работу нельзя сделать болтая языком. Сравните Википедию с Facebook. В Википедии выполняется работа - создаются документы энциклопедии. При этом мы не видим ярких профайлов тех, кто делает эту работу, не знаем, кто их друзья (как в Facebook). Мы имеем готовый результат, а не бессмысленный процесс общения.

Чтобы решить практические бизнес-задачи, например составить план проекта, или выяснить причины падения прибыли, нужно организовать рабочее пространство, представить там конкретные данные из различных бизнес-систем (ERP, CRM), других источников информации (в т.ч. и социальных сетей), и дать сотрудникам возможность совместно сформировать упорядоченный документ, который имеет реальную ценность сейчас и может быть использован впоследствии. Именно на этом и специализируется MindTouch. О возможностях MindTouch для простой комбинации данных из различных бизнес-приложений мы писали здесь.

Комментарии
Alex | 02.12.09 | #
имхо, чувак впадает в крайность. Может он частично и прав, что Социальное ПО помагает терять время, но без общения никакую задачу не решить
Mouse | 02.12.09 | #
Alex
это он так пиарится. Если все говорят одно, а ты кричишь прямо противоположное - на тебя обязательно обратят внимание
YLinc | 02.12.09 | #
вот здесь есть видео с его собственными пояснениями
http://www.mindtouch.com/blog/2009/09/25/thoughtboard-collaborative-networking-how-its-different/
msadvocat | 02.12.09 | #
Он прав, весь этот бум на социальные штучки - временный. Скоро все поймут, что с ними больше проблем, чем выгод для бизнеса.
Кстати, основатели MindTouch - бывшие сотрудники Miсrosoft
Aaron Fulkerson | 02.08.10 | #
I am not certain if the translation was very accurate, but I am pretty sure this is an exaggeration, or dramatization, of things I've said in the past. There is value in conversation. However, this is of lesser value. So, I do value social business tools, but I believe platforms like MindTouch that can be extended, integrated, governed and built upon within the context of the enterprise ecosystem is far more valuable than a point application that facilitates conversation. Now, I do see value in the latter. In short, my statements on this topic have always been about platform (deep technology) versus point applications. The latter being suited for a specific purpose and difficult, or impossible, to extend, integrate and govern within the enterprise.