Появились корпоративные аналоги Twitter и Friendfeed
10.09.08
Социальные игрушки становятся все более популярными на предприятиях. Создается впечатление, что скоро офисная работа будет напоминать проведение времени на сайтах типа Вконтакте или Одноклассники.ру. Вот уже и появились бизнес-клоны сервисов социального микроблоггинга Twitter и Friendfeed.Yammer = TwitterКак и Twitter, Yammer позволяет отправлять в общий чат короткие сообщения (вопросы, ссылки, новости или ответы на риторический вопрос "Над чем ты сейчас работаешь?"), отвечать на сообщения и просматривать ленту сообщений по другим пользователям, или по определенной теме. Однако, в Yammer специально создаются закрытые корпоративные аккаунты, в которых могут регистрироваться только сотрудники данной компании. (Т.е. это внутренний Twitter для компании)
Кроме роли простого пространства для общения, Yammer выполняет и функцию социальной сети, в которой у каждого пользователя есть профайл с фотографией и личной информацией. Т.е. с помощью этого инструмента сотрудники смогут лучше узнать друг друга.Кроме вэб-интерфейса, пользователю предоставляется дескоп-клиент на Adobe AIR, мобильный клиент, клиент для Blackberry, и возможность отправлять сообщения через SMS.Сервис изначально бесплатный, но за возможность администрировать аккаунт (например удалять сообщения и пользователей), а также за некоторые меры безопасности придется платить.
Socialcast = FriendFeed
Как и FriendFeed, Socialcast позволяет создать и расшарить персональную ленту обновлений, в которой будут появляться сообщения о каждом вашем действии в интернет или интранет. Например, вы залогинились в CRM систему, или добавили в избранное видео на YouTube - известие об этом сразу же станет доступно другим сотрудникам.
Ну и фишка в том, что можно подписываться на такие ленты своих коллег и тут-же обсуждать любое обновление/сообщение с ними. Например, кто-то добавил пост в свой блог, об этом появилось сообщение в Socialcast и вы тут же можете этот пост откомментировать.В добавок к этой функциональности, Socialcast также дает и возможность отправлять в свою ленту произвольные короткие сообщения о своем статусе, или вопросы, или идеи (т.е. повторяет функции Twitter/Yammer).В отличии от Yammer, этот сервис позволяет допускать в свой аккаунт и внешних контрагентов (клиентов, партнеров) - однако платить придется и за них (5$ в месяц за пользователя).
Какая от них польза?
Конечно, такие сервисы микроблоггинга отвлекают внимание и перегружают информацией, что может сделать их неподходящими для многих компаний. Однако, безусловная польза от них - это создание из коллектива единой команды, в которой каждый сотрудник не скучает сам по себе, а находится в общем драйве, участвует в жизни компании или хотя бы чувствует ее. Кроме того, если для проекта важна скорость реакции на изменяющиеся условия, то эти инструменты тоже незаменимы.
Ужас, это же инструмент для слежки за подчиненными. Я удивлен, что им кто-то пользуется
Ну ведь есть же сотрудники, которые заинтересованы в своей работе, а не спят на рабочем месте :)
Вот для таких это полезная штука. А те, что спят - долго не проработают
Friendfeed - это не микроблоггинг. Это аггрегатор социальных сетей
Ну можно и так сказать. Все равно смысл тот же, что и у микроблоггинга - лента обновлений о действиях человека + их обсуждение
Такое впечатление, что они появляются как грибы после дождя
Такое впечатление, что они появляются как грибы после дождя
Да уже даже здесь кто-то пиарил российскую систему с функционалом твиттера :)