Интранет через 5 лет

22.10.10



Хотите узнать, куда интранет – эволюция заведет ваш корпоративный портал лет через 5? И будет ли он у вашей компании вообще? Ищите сегодняшние зарубежные исследования Интранет-тематики. Поскольку Украина и ее бывшие, но не менее братские республики пока стабильно отстают в технологиях для внутренних корпоративных коммуникаций, заграничные Intranet Study дают нам возможность заглянуть в будущее… Недавно, в награду за участие в Intranet 2.0 Global Study 2010, я получила от организаторов свеженький отчет по исследованию. Хочу поделиться с вами последними модными портальными тенденциями и дать ответ на самый сложный интранет-вопрос – «А как у других?»

Кто участвовал в опросе?

В глобальном онлайн-исследовании, о котором идет речь, приняло участие 526 человек, работающих над корпоративным порталом у себя в организации. Большинство участников представило США, Канаду (47%) и европейские страны (38%) – надеюсь меня тоже посчитали как представительницу Европы 

По размеру корпоративного портала (количеству пользователей), исследуемые организации разделились почти поровну:41% организаций с 1-1000 пользователей;35% с 1000-7500 пользователей интранет; 25% имеют более 7500 сотрудников с доступом к корпоративному порталу.

По зрелости Интранет:20% организаций,использующих корпоративный портал 3 и менее лет;25% с возрастом интранет-портала 4 -6 лет ;56% с корпоративным порталом более 7 лет (!)

Последняя цифра говорит о том, что корпоративный портал как инструмент внутренних коммуникаций по популярности в западных компаниях можно сравнить с корпоративной газетой на наших предприятиях. Правда возможностей для внутреннего PR и для HR в целом у интранет-портала несравнимо больше.

И снова Enterprise 2.0

Социальные инструменты вроде блогов, вики, моментальных сообщений и т.д превращаются в обязательные составляющие корпоративного портала – они есть у 87% организаций. При этом самые популярные возможности 2.0 – блоги, обсуждения, моментальные сообщения и вики.



Зачем используется корпоративный портал?

Самая востребованная функция интранет – внутренние коммуникации. Да-да, вспомним, корпоративную газету. Самые распространенные виды содержимого на портале: Новости и корпоративные политики (95%), Организационная структура, миссия, ценности и т.п.(86%), Справочники сотрудников, бронирование переговорных и т.п.(77%).

Это говорит о том, что в большинстве корпоративных порталов, к сожалению, до сих пор делается упор на статический, типичный, общий контент, в то время как информационным потребностям таких важных составляющих компании как Продажи, HR, уделяется мало внимания.