Этапы создания корпоративного портала: лучшие практики

08.04.10



Есть три пути внедрить корпоративный портал в вашей компании: собственными силами, разработать портал на заказ, установить готовое решение. Разница в цене и времени реализации. А есть ли что-то общее? Да. Основные этапы внедрения корпоративного портала совпадают при любом подходе. Они выработаны многолетним опытом профессионалов.

В первую очередь вспомним, что корпоративный портал – это больше чем сайт, который может разработать и внедрить любая веб-студия.

Корпоративный портал намного ближе к информационной системе и требует системного подхода к его созданию. Как со стороны разработчика-внедренца, так и со стороны заказчика. Причем, совершенно неважно принадлежит ли пара заказчик-разработчик одной компании, либо представляет разные организации.

Лучшие практики от ведущих компаний

Относительно недавно я по долгу службы вплотную занималась изучением вопроса: как ведущие украинские ИТ-компании (в том числе и моя) организуют работу по созданию и внедрению корпоративного портала для своих клиентов. Сопоставив эти практики с общим пониманием жизненного цикла ПО (а корпоративный портал – то же программное обеспечение), можно сразу прояснить для себя целый ряд вопросов:

- Как оценить компетентность подрядчика, внедряющего корпоративный портал в вашей компании?
- Что включить в план реализации корпоративного портала силами своего ИТ-отдела?
- Каков порядок взаимодействия «Заказчик-Внедренец» в процессе создания корпоративного портала?

В качестве результата моего исследования я представляю самый общий процесс создания корпоративного портала – продукт объединения и упрощения полученной мной информации.

Общие этапы создания корпоративного портала

- Планирование проекта и Cбор требований
- Проектирование информационной архитектуры портала
- Подготовка среды и Реализация
- Оформление и Информационное наполнение портала
- Подготовка документации (опционально)
- Приемочное тестирование
- Обучение пользователей, администраторов(опционально)