Salesforce создала социальную платформу

23.11.09



Как ни странно, но Salesforce, которая постоянно находится в авангарде Enterprise 2.0 течений, до сих пор не имела внутренних социальных инструментов (только связь с внешним социальным вебом посредством Service Cloud 2.0). Поэтому, чтобы не уронить свой авторитет, компания решила не просто добавить внутреннюю социальную сеть в свою CRM систему, но и создать социальную платформу для всех приложений, разработанных на Force.com. Новый продукт назвали Salesforce Chatter, и если вы посмотрите в новое меню на сайте вендора, Chatter стоит на одном уровне с Salesforce CRM и Force.com. Т.е. для Salesforce это не просто новая фича, а стратегический продукт. Что же он собой представляет?

В принципе, ничего особенного. Это что-то вроде корпоративного Facebook или Twitter. Пользователи получили профайлы, в которые можно добавлять фотку и информацию о себе. Кстати, профайл можно просто импортировать из Facebook. Пользователи могут объединяться в рабочие группы. Основной инструмент для совместной работы - микроблоги, в которые можно добавлять свой статус, сообщения, картинки, документы, файлы, комментарии. Кроме того, в микроблог автоматически попадают извещения о любых изменениях в системе (типа создания новых контактов, изменения статуса проектов). Можно подписываться на персональные ленты других пользователей, групп или на внешние потоки (из тех же Twitter и Facebook).

Почему же Chatter - это платформа? Потому, что любое приложение, созданное на Force.com может использовать этот социальный слой. При этом сторонние приложения также могут отправлять свои оповещения о различных событиях в микроблоги. Набор из Force.com, Chatter и системы управления контентом Salesforce Content, будет стоить 50$ в месяц за пользователя. Появится сервис в 2010 году.

KOT | 23.11.09
Salesforce, которая постоянно находится в авангарде Enterprise 2.0 течений, до сих пор не имела внутренних социальных инструментов

в Salesforce типа есть Google Apps
Alex | 23.11.09
в Salesforce типа есть Google Apps

Google Apps - это типа не совсем социальные инструменты

Набор из Force.com, Chatter и системы управления контентом Salesforce Content, будет стоить 50$ в месяц за пользователя.

а сколько это удовольствие будет стоить в составе Salesforce CRM и будет ли отдельная версия без платформы, просто как корпоративный сервис микроблоггинга?
YLinc | 23.11.09
а сколько это удовольствие будет стоить в составе Salesforce CRM и будет ли отдельная версия без платформы, просто как корпоративный сервис микроблоггинга?

вроде будет бесплатно доступно во всех платных редакциях, а об отдельном сервисе речи не идет - слишком мелко для Salesforce
Leshii | 23.11.09
Как это Salesforce сама разработала новую систему и не купила для этого тот же Yammer например? даже странно...
Keyout | 23.11.09
Salesforce создала социальную платформу

Похоже, Salesforce будте конкурировать с Sharepoint 2010