Lithium

Lithium
SaaS продукт для создания корпоративных сообществ, включает с себя форум, чат, социальную сеть, расширенные возможности для модерации и управления сообществом. Поддерживается большим сообществом пользователей и разработчиков (на английском)<br>

Альтернативы Lithium


Обзоры и новости о Lithium


2010. Gartner: Социальный CRM - это огромный рынок



Уже не меньше года эксперты говорят о социальном CRM (Social CRM), как о наиболее перспективной технологии большого CRM рынка. Теперь эти разговоры имеют официальное подтверждение - Gartner посвятил социальному CRM целый отчет с магическим квадрантом (как правило, такие отчеты создаются только по наиболее крупным рынкам). Согласно этому отчету, 80% роста CRM рынка в 2010 году обусловлено именно развитием социальных CRM технологий А общий объем инвестиций в социальный CRM в следующем году достигнет $1 млрд. Что такое социальный CRM? Gartner относит к этому понятию следующие технологии: мониторинг социального веба, сбор информации о контактах из социальных сервисов, управление сообществом клиентов/партнеров, сбор отзывов и идей от клиентов. Лидерами рынка Social CRM, согласно отчету, являются Jive SBS и Lithium. Оба решения не содержат традиционной CRM функциональности, а скорее, расчитаны на интеграцию с традиционными CRM. Salesforce, благодаря выпуску Chatter, Ideas и покупке Jigsaw, смогла попасть лишь в сектор Провидцев (visionaries). Отметим отсутствие стартапов в секторе challengers - это говорит о хороших возможностях для тех, кто сейчас начнет заниматься этим бизнесом. ***


2009. Lithium назвал себя социальной CRM



Lithium, один из ведущих сервисов для создания клиентских сообществ, с выходом новой версии, совершил что-то вроде ребрендинга. Теперь он называется Lithium Social CRM. Причем, по своей идее Lithium несколько отличается от того, что начали понимать под Social CRM другие вендоры (Microsoft, Salesforce, Oracle). Во-первых, Lithium Social CRM - это вовсе не CRM система, а все то же сообщество клиентов (что-то вроде навороченного форума). В нем нет инструментов управления продажами, маркетингом и сервисом. Наоборот, Lithium расчитан на работу в связке с традиционными CRM системами (в первую очередь с Salesforce). Поэтому новое название, хотя оно и звучит красиво, может ввести клиентов в заблуждение. Тем не менее, схема, придуманная Lithium очень интересна. ***