Documentum

Documentum
ECM система для крупных компаний. Содержит полный набор инструментов для управления любым контентом, документооборотом, бизнес-процессами. Предоставляет веб-интерфейс с широкими возможностями для совместной работы и социального взаимодействия. <br>

Альтернативы Documentum

Microsoft SharePoint, Alfresco, Open Text, eDocLib, Directum

Обзоры и новости о Documentum


2012. EMC покупает сервис для синхронизации файлов Syncplicity



Dropbox для бизнеса продолжает свое победное шествие. Компания EMC, разработчик самой большой и серьезной системы управления корпоративным контентом Documentum, купила маленький сервис для синхронизации файлов между компьютерами и мобильными девайсами Syncplicity. Предполагается, что с помощью этого сервиса пользователи Documentum получат возможность работы с файлами, хранящимися в ECM системе, на мобильных устройствах. Интересно, что у EMC есть дочка - VMWare, которая усиленно разрабатывает собственный подобный сервис Project Octopus, но видимо, в EMC не могли больше ждать, т.к. вопрос срочный. Ведь главный конкурент на ECM рынке - компания Open Text еще в начале года запустила свой сервис для синхронизации файлов Tempo. Syncplicity - один из давних конкурентов DropBox. Хотя этот стартап не добился такой популярности, но зато он изначально предлагал версию для бизнеса и по мерам безопасности может дать фору DropBox. ***


2011. EMC предлагает Documentum в облаке и на iPad



Всегда приятно смотреть, как высокопоставленный представитель очередного софтверного гиганта со сцены рассказывает, что: "ребята, клиенты не хотят возиться с программным обеспечением, им нужны готовые решения... пора уже переносить ПО в облака". В данном случае речь идет о компании EMC. На видео - Пол Маритц, президент компании VMWare (которой владеет EMC), рассказывает о преимуществах облачных технологий и представляет (разумеется, революционную) платформу EMC OnDemand. На это платформе планируется хостить большое количество приложений EMC и партнеров, но пока на ней доступны знаменитые системы для управления контентом EMC Documentum, EMC Captiva и EMC Document Sciences. Хотя Documentum уже давно предоставляет набор web-интерфейсов, доступ к облачной версии осуществляется посредством системы виртуализации VMWare. ***


2011. Box.net интегрировали с Documentum



SaaS сервис для совместной работы Box.net продолжает осуществлять свою новую стратегию, согласно которой он дополняет традиционные корпоративные системы управления контентом, а не критикует их. Напомним, примерно месяц назад Box.net представил решение ECM Cloud Connect, которое позволяет синхронизировать данные между ECM системой и онлайн хранилищем Box.net. Первой интеграция была реализована (конечно) для Microsoft Sharepoint. А теперь, ребятам из Box.net легко принудить к сотрудничеству и других ECM-вендоров. Например, недавно они приехали в компанию EMC и сказали: посмотрите, вот у пользователей Sharepoint уже есть простое и удобное решение для совместной работы и мобильного доступа, а у вашего Documentum - нет. Те повелись и помогли Box.net реализовать интеграцию. Теперь Box.net можно использовать в качестве фронт-энда к Documentum.


2010. CMIS утвержден. Когда будут результаты?



CMIS - стандарт для взаимодействия между бизнес-приложениями и ECM системами, наконец-то официально утвержден организацией OASIS. Напомним, этот стандарт был предложен Microsoft, ECM, IBM и другими крупными игроками ECM сферы в 2008 году. Каковы успехи внедрения CMIS на данный момент? Как оказалось, наиболее ярым сторонником внедрения этого нового стандарта является open-source вендор Alfresco, который первым предоставил полноценную поддержку CMIS в своей системе. Правда, пока только в бесплатной версии Community Edition 3.3. Коммерческая версия Alfresco с поддержкой CMIS появится в июне. Кроме того, Alfresco и IBM уже интегрировали свои системы с помощью CMIS.  Microsoft на днях продемонстрировала CMIS Connector для Sharepoint, который станет доступен после выхода Sharepoint 2010 в июле. Компания EMC обещает полноценную поддержку CMIS в следующей версии Documentum 6.7, которая запланирована на конец этого года.


2009. CenterStage - альтернатива Sharepoint для пользователей Documentum



CenterStage - это решение для совместной работы, которое EMC представила в прошлом году вместе с новой версией Documentum. Правда, в прошлом году была представлена лишь облегченная версия CenterStage Essentials, которая предоставляла лишь базовые инструменты совместной работы с контентом. На данный момент доступна и полнофункциональная версия системы CenterStage Pro, в которой появились персональные рабочие пространства, мощный поисковик,  тэги, Wiki, блоги и другие Web 2.0 инструменты, которые ставят ее в один ряд с Microsoft Sharepoint. Более того, в отличии от Sharepoint, CenterStage позволяет хранить историю версий не только документов, но и записей: постов в блогах, wiki-страниц, обсуждений, что позволяет использовать это решение для управления записями. Недостатками по сравнению с Sharepoint являются отсутствие поддержки автоматизации процессов (Workflow) и возможности добавлять метаданные. Конечно, CenterStage нельзя рассматривать, как полноценного конкурента Sharepoint, потому что это не отдельный инструмент, а работает только в связке с Documentum. Но для тех компаний, которые уже используют Documentum и пока не внедрили Sharepoint - это вполне подходящее решение.


2008. Documentum 6.5 - балланс между Enterprise 2.0 и ИТ-контролем



Идеальным баллансом между современными Web 2.0 технологиями и соответствием корпоративным политикам безопасности называют в EMC новую версию системы управления контентом Documentum 6.5. Карин Ондричек, директор по маркетингу Documentum, говорит "Вы можете предоставлять лучшую в мире систему управления контентом, но если конечным пользователям не нравится с ней работать, то огромное количество информации просто не попадает в систему. Documentum всегда считался лучшей ECM-платформой, но когда дело касалось клиентского интерфейса - позитив заканчивался". Новая версия Documentum 6.5 содержит сразу 3 новых пользовательских интерфейса: Centerstage Essentials (web-интерфейс для работников умственного труда, позволяющий создавать онлайн рабочие пространства с такими инструментами, как микроблоги, форумы, тэги, рейтинги, галлереи), Media WorkSpace (Flex-интерфейс для работы с медиаконтентом, тоже предоставляющий социальные инструменты) и MyDocumentum (простой десктоп-клиент для доступа к наиболее часто используемому контенту, в т.ч. в оффлайне).


2005. Documentum получил компоненты для совместной работы в интранете



EMC выпустила новую версию платформы управления контентом Documentum 5.3. Одной из главных новинок системы является модуль Documentum Collaboration Services, который позволяет организовать в интранете рабочие пространства для коммуникаций и совместной работы. Такое рабочее пространство может содержать общие (контекстные) папки с документами, заметками и таблицами данных, календарь и дискуссии. Добавлен также модуль EMC Documentum Business Process Engine, который предоставляет возможность организации процессов с автоматизированными распределением заданий, приоритизацией и балансировкой нагрузки сотрудников. Еще одним новым компонентом платформы стал плагин Documentum Client for Outlook, позволяющий при помощи Outlook работать с любыми функциями, доступными через обычный Web-интерфейс Documentum. В частности, теперь можно сохранять имейлы и вложения в репозиторий Documentum. Также, в версии 5.3 предусмотрена возможность подписывать документы электронным ключом. Программа поддерживает API для интеграции любых современных систем ЭЦП, в частности российских: «Крипто Офис», «Крипто­Про», Aladdin, «Верба» и т. д.


2003. EMC купила Documentum за $1,7 млрд

Компания EMC, специализирующаяся на системах хранения данных, купила Web-платформу для управления корпоративным контентом Documentum. Сумма сделки $1,7 миллиарда. Приобретение Documentum призвано укрепить позиции EMC в конкурентной борьбе с IBM.  Теперь пользователи систем хранения EMC смогут получить в свое распоряжение более эффективные инструменты для управления контентом. Тесное сотрудничество EMC и Documentum началось еще в прошлом году, когда компании совместно разработали систему EMC Centera, предназначенную для хранения, управления и обеспечения доступа к цифровым архивным данным. Теперь это сотрудничество продолжится уже в новом виде — Documentum превратится в подразделение EMC. Как считают в ARM, не случись этого приобретения, в отдаленном будущем Documentum угрожала бы опасность быть раздавленной производителями СУБД уровня IBM и Oracle, а также Microsoft.


2001. Documentum приводит порталы в движение

Компания Documentum представила ПО Documentum 4i Portal Content Management (CM) Edition, предназначенное для оснащения статических корпоративныех порталов интерактивными функциями. В частности, ПО предлагает возможности модификации, совместного редактирования и публикации пользователями наполнения портала из его внутренней среды. Portal CM Edition имеет модуль Single Point of Interaction, дающий пользователю возможность осуществлять доступ к персонализированным страницам из корпоративного хранилища наполнения или с удаленной настольной системы. ПО использует XML и может быть интегрировано с системами планирования ресурсов предприятия (ERP) компаний SAP, PeopleSoft и Siebel Systems. Благодаря такой интеграции пользователи могут через портал извлекать информацию из ERP-систем и обновлять ее.


1999. Documentum становится Web-платформой

Компания Documentum представила новую версию своей платформы управления документами Documentum 4i. Главное отличие новой версии - это ее полная Web’ификация. Основа Documentum 4i — это Web-архитектура на базе языка Java, которая использует XML для обмена информацией со сторонними приложениями.  Напомним, в прошлом году Documentum выпустил пакет расширений Web Application Environment для web-доступа к системе. Теперь же пользователям доступен полноценный web-клиент, которым они могут пользоваться на равне с десктопным. В качестве веб-сервера поддерживаются  Microsoft IIS и Netscape Enterprise Server. Посредством XML Documentum 4i может служить источником данных для корпоративных порталов, публичных сайтов и других бизнес-приложений. Кроме того, в 4i входит разработанный в Documentum репозитарий данных Docbase и сервер Enterprise Document Management (EDM) Server 4.0, предназначенный для автоматизации бизнес-процессов и управления контентом. Базовые расценки - $200 за пользовательскую лицензию и $2500 за лицензию администратора для развертывания в рамках корпоративной сети intranet.