Геймификация работы - Next Big Thing

09.08.11



Вы хотите, чтобы ваша компания использовала последние, наиболее эффективные технологии для ведения бизнеса? Или вы создаете бизнес-приложение и хотите, чтобы ваш продукт "попал в струю" и стал жутко популярным? Тогда вы, вероятно, следите за новыми ИТ-тенденциями. За последние годы мы стали свидетелями таких тенденций, как SaaS (использование ПО как услуги), виртуализация бизнеса (когда сотрудники могут работать удаленно), социализация бизнес-приложений, мобилизация приложений. Что же будет следующим шагом? Возможно, это будет Геймификация (Gamification).

Из названия понятно, что Геймификация - это превращение чего-либо в игру. В нашем случае - превращение работы в игру. Представляете, сколько $$$ потенциально содержит это обещание?

Правда в том, что в 90% случаев работа - не интересна. Люди работают ради денег. Они выполняют свои функции под страхом быть уволенным. Когда они чуствуют себя в безопасности (когда шеф ушел), они заходят на facebook/вконтакте или включают игрушки. Насколько быстрее и эффективнее работают их мозги, когда они играют в Farmville, WarCraft, Travian? Насколько больше пользы они могли бы принести компании, если б относились к работе с таким же интересом, как к игре?

Конечно, изменить отношение человека к работе (как и создать интересную игру) - не так просто. Но разработчики бизнес-приложений просто обязаны попытаться это сделать. И процесс уже пошел.

Мы уже рассказывали о некоторых бизнес-приложениях, использующих игровую механику: вспомните Rypple, Producteev, Spigit. Уже пару лет проводятся саммиты, посвященные геймификации. А аналитическая компания Gartner опубликовала исследование, согласно которому до 2015 года 50% компаний будут использовать элементы игр в своем бизнесе.

На видео выше - один из главных идеологов тренда Геймификации - Gabe Zichermann.

Комментарии
Alex | 09.08.11 | #
Что то ссылка на Gartner выдает ошибку
Keyout | 09.08.11 | #
Имхо, более реальное применение геймификации - это маркетинг, а не совместная работа. Foursquare и Groupon это доказывают
palich12 | 09.08.11 | #
Имхо, более реальное применение геймификации - это маркетинг, а не совместная работа. Foursquare и Groupon это доказывают

Поддерживаю, формализм сотрудников часто приводит компанию к краху или упадку, а тут предлагается сделать максимальный формализм целью. Возможно для банальных продавц.... менеджеров это и умесно, но у них и так все просто и понятно, типа продал - полуил процент. А как заставить Программиста пли переводчика работать за некие очки, способов много но все они убивают продуктивность и делают из сотрудников законченных формалистов
lev.grishin | 12.08.11 | #
В первых классах, тогда еще советсткой, школы, за 5 пятерок подряд на обложку тетради преподаватель клеила звездочку)