Конкурсы для раскрутки корпоративной соцсети

29.01.11


Как привлечь сотрудников пользоваться социальной сетью, которую вы собираетесь запускать внутри компании? В ход можно пускать вирусные видео, email-рассылки и, конечно, конкурсы. Вот несколько моих идей в этом направлении.

Онлайн квест

Цели

  • Быстро ознакомить пользователей с содержимым социальной сети в день официального запуска
  • Облегчить навигацию
  • Обеспечить узнаваемость бренда внутренней социальной сети (названия, логотипа и т.д.)

Описание

Разбросать несколько логотипов сети в разных цветах (по 3 логотипа каждого цвета) на страницах ресурса.Задача пользователей – как можно быстрее «собрать» логотипы одного цвета (прокомментировать их – вроде «Застолбила!», «Опоздали, товарищи»). Конкурс длится 1-2 часа. 5 самых успешных участников получает приз.

Что для этого нужно

  • Логотип корпоративной соцсети
  • Наличие определенного контента на момент официального старта (чем больше, тем интересней)
  • Возможность комментировать опубликованные изображения

Горячая пятерка пользователей

Цели

  • Стимулировать пользователей активно участвовать в жизни социальной сети
  • Научить пользователей пользоваться всеми доступными инструментами

Описание

Во многих платформах для корпоративных социальных сетей предусмотрена возможность ранжировать пользователей по их активности в сети. Когда сотрудник пишет в свой блог, участвует в онлайн дискуссии и т.п. на его виртуальный счет капают баллы. Эти баллы разные, в зависимости от важности социального инструмента во внутренних коммуникациях компании. Если у человека накапливается много баллов, он заслуживает поощрения. По такому критерию, например, можно регулярно награждать ценными подарками топ 5 пользователей вашей социальной сети, а их рейтинг и фотографии разместить на видном месте прямо на главной странице ресурса.

Что для этого нужно

  • Система рейтингов пользователей в сети
  • Предварительный курс обучения пользователей всем доступных возможностям

Комментарии
oki-sun | 31.01.11 | #
Я вот здесь немного не поняла. Квест делается для обучения, как пользоваться социальной сетью? Если да, то последняя строчка поста мне непонятна.

Социальная сеть, на мой взгляд, должна нести в себе какую-то личную пользу сотруднику, давать какую-то информацию или связи, которых раньше не было. Если соцсеть несет в себе такой смысл и пользу, надо ли ее дополнительно раскручивать? Тем более, квестом по сбору логотипа. Сарафанное радио быстрее всяких квестов разнесет информацию о том, что действительно людям нужно.

Если уж квест, мне кажется, либо квест должен быть максимально приближен к сути, смыслу соцсети (например, "найти всех Татьян, работающих в определенном департаменте" или "найти страницу мужчины-эксперта в области тайм-менеджмента"), либо показывать ее функционал - "этап первый - создайте свой профиль, этап второй - укажите не менее трех сотрудников, с которыми вы сталкиваетесь по своей работе, этап третий - укажите не менее трех сотрудников, с кем у вас общие интересы помимо работы, этап четвертый - пошлите привет своему начальнику" и так далее. Двигаясь по этапам квеста, люди научатся пользоваться соцсетью.

И мне кажется, что идея с награждением 5 активистов лежит немного за гранью идеологии соцсетей. Соцсеть либо помогает искать, аккумулировать и передавать нужную для производства информацию от сотрудников к сотрудникам, либо соцсеть внутри этого интранета не нужна. Активность ради активности - разве руководителям бизнеса стоит это поощрять?

В моем понимании соцсеть - это люди, поэтому все продвижение должно строиться вокруг личностей людей и их связей.