Обучение персонала на корпоративном портале

18.05.10



Переход к дистанционному обучению сотрудников собственными силами – стратегический шаг в управлении персоналом компании. В первую очередь, это значительная экономия на внешних тренингах, курсах и преподавателях. Еще один аргумент «за» – возможность одновременно обучать неограниченное количество сотрудников. При этом электронные средства тестирования облегчают контроль знаний, позволяют анализировать результаты, вести статистику. Такие решения все более востребованы на рынке. Корпоративный портал в данном случае самая удобная платформа для реализации системы дистанционного обучения.

Потребность компаний в дистанционном обучении

На портале http://www.trainings.ua я обнаружила интересное исследование потребности бизнеса в дистанционном обучении в 2009-2010 годах. Основные результаты опроса 60-ти организаций:

1. Компании собираются наращивать объемы дистанционного обучения. 85 % респондентов (табл. 1) отмечают увеличение масштабов дистанционного обучения в компании.
2. Бюджет, выделяемый на дистанционное обучение (табл. 2) будет увеличен у 33 % предприятий (прирост 26 % в сравнении с 2009 годом).
3. Увеличилась тенденция компаний создавать курсы дистанционного обучения собственными силами, а не отдавать создание в руки внешних провайдеров (табл. 3).

Результаты свидетельствуют о том, что бизнес готов развивать внутреннее обучение персонала и задействовать при этом внутренние ресурсы. Прежде всего, под внутренними ресурсами я имею в виду HR-службу.







Корпоративный портал – платформа для дистанционного обучения

Корпоративный университет

Еще один важный вопрос – как реализовать дистанционное обучение сотрудников на практике? Одними из наиболее подходящих технологий являются корпоративный интранет и корпоративный информационный портал (Enterprise Information Portal – EIP). На базе корпоративного портала можно развернуть полноценный корпоративный университет с электронными учебными курсами, онлайн тестированием, профилями студентов и преподавателей, аналитикой по процессам и результатам обучения.

Управление процессом обучения

Возможности портала также позволяют управлять процессом обучения:

- принимать заявки на обучение и управлять ими;
- назначать и завершать курсы по заданным правилам, например, по итогам тестирования;
- контролировать сроки обучения с помощью уведомлений по электронной почте.

Обмен знаниями

Такие классические атрибуты корпоративного портала как блоги, форумы, вики удачно выполняют функцию обмена знаниями между обучающимися, преподавателями, предметными экспертами. С помощью этих инструментов удобно собирать информацию как для создания курсов, так и для подготовки к ним.

Выводы

У сегодняшних компаний есть растущая потребность в электронных системах дистанционного обучения. Причины этому:

- сокращение затрат на обучение;
- ускорение учебного процесса;
- расширение масштабов обучения;
- стандартизация учебных программ;
- повышение контроля за распространением и изучением материалов.

Внутренний корпоративный портал предприятия со своими возможностями по управлению бизнес-процессами и инструментами совместной работы отличная база для системы дистанционного обучения сотрудников.
kabanoff | 16.09.10
Я уже некоторое время просматриваю ваши блоги, и у меня появился острый повод подискутировать, ради чего специально пришлось зарегистрироваться.

Представленная статья - очередная интересная идея, но не более того.

Я замечу, большая часть статей в вашем блоге написана в ключе "корпоративный портал - отличная база для [такой-то идеи]". Простите за грубость, но это и ежу понятно, что в образном "корпоративном портале" можно реализовать все: от хранилища документов и вики-страниц - до корпоративного обучения и онлайновых игр с блэкджеком. Было бы желание и возможности.

В чем смысл ваших статей? Донести идею до читателя, рассказав, ЧТО ему сделать? Или может все-таки объяснить, КАК это сделать? Вы понимаете меня?

Здесь есть много интересных идей, отвечающих на вопрос ЧТО, но в большинстве своем нет ничего отвечающего на вопрос КАК.

Зачастую бывает, что идеи и желание что-либо сделать есть, а возможностей (знаний / рук / денег) нет.

Так вот было бы неплохо, если вдобавок к идее был бы ответ на вопрос "КАК?", т.е. как эту идею можно реализовать, а именно:
- предложены существующие на рынке решения;
- произведен анализ лучшего из них (по мнению автора) по таким критериям, как функциональность, цена, расширяемость, и т.д.

Если так будет, то ваш блог станет очень популярен (а я уверен, что так и будет).

Спасибо. Надеюсь на понимание.
Читать далее
Анна Кравец | 16.09.10
kabanoff
Спасибо, что не пожалели времени на такой комментарий :)
Большинство моих статей, Вы правы, имеет целью показать, чем вообще может быть полезен корпоративный портал. Это потому, что я думала - львиная доля моих читателей еще не совсем понимает "А куда же приткнуть этот портал у себя в компании и зачем он вообще нужен?". Ваше мнение и результаты опроса на блоге убеждают меня, что писать о полезности портальных технологий больше нет смысла - нужно переходить к практике их использования.
Идея с обзором решений на рынке очень хорошая. В ближайшее время займусь его подготовкой. А у Вас есть предложения, какие системы выбрать для оценки? Может, есть предпочтения?