1С-Битрикс корпоративный портал 11: управление идеями, Like, социальный поиск ...

18.11.11


У 1С-Битрикс - все по плану. Прошло пол года и вышла новая версия 1С-Битрикс Корпоративный портал 11. И опять в ней миллион новых функций. И у нас опять возникает вопрос: насколько эффективно такая стремительно усложняющаяся система может упрощать жизнь пользователям? Насколько эффективно один провайдер может автоматизировать сразу и совместную работу, и коммуникации, и управление офисом, и управление контентом, и бизнес-процессы, и CRM, и управление проектами, и социальные процессы? Неизвестно... Тем не менее, факт в том, что сама компания 1С-Битрикс, которая, наверно, пользуется своим порталом - выпускает новую версию каждые полгода, а следовательно - работает эффективно. Ниже - поток скриншотов с описанием новых функций версии 11.0:

Управление идеями


Есть немало решений, предназначенных исключительно для сбора и управления идеями - очень важной задачи для успешного бизнеса. В 1С-Битрикс управление идеями будет лишь одним из модулей. В принципе все основные функции есть: можно добавлять идеи, голосовать за идеи, добавлять комментарии, категоризировать идеи тегами. Не хватает, возможно, системы поощрений или геймификации, которая будет вдохновлять сотрудников на придумывание идей.

Мне нравится


Это аналог кнопки Like - очень полезная вещь, которая помогает выделить наиболее важный и актуальный контент (документы, новости, посты в блогах, задачи и т.д.). Непонятно только зачем вместо стандартной кнопочки в 1С-Битрикс решили использовать звездочку, которая является стандартом для Избранного.

Социальный поиск


Лайки, поставленные пользователями - влияют на поисковую выдачу. Более популярный контент показывается выше. Более того, лайки, поставленные руководителем - весят больше!

Сообщения роботов в Живой Ленте


Живая лента - это сервис микроблогов внутри Битрикс-портала. Он появился в прошлой версии и мы тогда его немного покритиковали за направленность исключительно на болтовню. В новой версии к Живой Ленте прикрутили API для того, чтоб 1С и другие информационные системы могли автоматически постить в микроблоги свои оповещения. Кроме того, появились комментарии в микроблогах. Правда, на скриншоте - речь опять про пылесосы.

Управление проектами


Модуля под названием "Управление проектами" в Битрикс-портале еще не появилось, но модуль Задачи в очередной раз прокачали так, что в нем уже можно управлять проектами. Появилась Диаграмма Ганта, учет затрат времени и других ресурсов на выполнение задач, интеграция с календарями, механизм делегирования, задачи в Экстранете (для работы с партнерами).

Планерки и собрания


Это новый сервис, который позволяет приглашать участников планерок, рассылать повестку встречи, проставлять планерку в личные календари, регистрировать и рассылать результаты планерки (например, план на неделю), создавать задачи по итогам совещания.

Конструктор отчетов, автоматические отчеты


Теперь пользователи портала смогут сами конструировать отчеты для разных целей и формировать их вручную или автоматически. Первая интеграция выполнена с задачами. Но с помощью API можно интегрировать с чем угодно, например с CRM. Отчет по рабочему времени теперь возможен не только за рабочий день, но и за выбранный интервал времени.

Прокачали CRM


В CRM модуле появилась более детальная система распределения прав доступа, интеграция с задачами, бизнес-процессами, почтой, новый импорт данных (из vCard, CSV), рассылка почтовых сообщений, открытый REST API для автоматического размещения лидов в CRM.

Многое другое

- обновленная мобильная версия портала на HTML5
- возможность редактирования документов прямо на портале за счет интеграции с WebDav
- более детализированные права доступа к документам, персональным файлам и спискам
- сервис Расчетные листки, отпуска
- Безопасная авторизация без SSL ...

Комментарии
Parf | 18.11.11 | #
Насколько эффективно один провайдер может автоматизировать сразу и совместную работу, и коммуникации, и управление офисом, и управление контентом, и бизнес-процессы, и CRM, и управление проектами, и социальные процессы?

Я бы добавил еще один вопрос: Насколько эффективно одна компания может поддерживать столь многофункциональный продукт? Там же наверняка куча багов, и не потому что плохие разработчики, а потому что очень уж много функционала, особенно учитывая то, что многие модули друг на друга завязаны
маклер | 18.11.11 | #
Да все они правильно делают - избавляют клиентов от проблем с интеграцией приложений от разных производителей. А так - все в одном. И каждый сотрудник или каждая компания используют только те функции которые им нужны, и все для них просто. В экселе - тоже миллион функций, но никто не говорит, что это очень сложная система
Alex | 18.11.11 | #
а мне кажется, оптимальным бы был вариант с PaaS платформой, когда сторонние разработчики или сами компании своими силами создают нужные дополнения к продукту. Имхо на западе все вендоры так делают, а не стремятся все фантазии клиентов реализовать своими силами
Keyout | 18.11.11 | #
Просто портал Битрикс становится все более привлекательным для крупных компаний, и все менее привлекательным для мелких компаний. Очевидно, вендора это полностью устраивает, и все довольны
Sitkh | 18.11.11 | #
насколько эффективно такая стремительно усложняющаяся система может упрощать жизнь пользователям?

Пользователи - на втором месте. Рыжиков сам говорит, что в основном общается с директорами. Под них система и развивается